Первые подготовительные работы по строительству двух новых станций метро Московской линии начались еще в 2001 году. Разве мог кто-нибудь тогда сказать, что уже через шесть лет на глубине десяти метров под землей появится совершенно новый мир - из мрамора, гранита и движущихся составов!
«Борисовский тракт» и «Уручье» построены в современном стиле хай-тек. Внутренняя отделка выдержана в спокойных светлых тонах. Белый мрамор с коричневыми вставками из гранитa, как утверждают дизайнеры, последний писк моды.
Впервые в метро установят штородымовой завес. Это будет на станции «Уручье».
В случае пожара специальная шторка опуститься над поездом, где будет образовываться так называемый дымовой карман. Он будет препятствовать прохождению дыма к кассовому отделу. В случае чего пассажиров можно будет легко и без паники эвакуировать.
На станции «Уручье» также испробовали новую систему постройки - монолитную.
Перед входом-выходом в метро будет красоваться сводчатый портал, который строился не из блоков, как раньше, а целиком - монолитом. Такая система, заверяют специалисты, и более удобная, и более дешевая.
Потолок на выходе из станции в одну сторону покрашен в синий цвет, в другую - в желтый. Зачем? Чтобы вы знали, в какую сторону выходить. Например, привыкните, что на работу надо идти в синюю сторону, и уже никогда не перепутаете. Да и знакомым легче объяснить, как и куда добраться.
Ограждения открытых лестниц и балконов сделаны из тонированного удароустойчивого стекла.
Красивые круглые светильники по краю платформы и люминесцентные двухламповые по центру будут прекрасно освещать перрон и станут настоящим его украшением.
Особенным будет и лифт для пассажиров-колясочников на этой станции. От кассового аппарата построена дорожка, ведущая к передвижной кабинке. Пассажир-инвалид заезжает в эту кабинку и спускается к платформе.
На обеих станциях вверху над поездами предусмотрена специальная изоляционная пленка, которая не будет пропускать воду с поверхности земли.
На станции «Уручье» два вестибюля с четырьмя выходами из метро. Они будут вести на проспект Независимости. Два будут располагаться рядом с офисом радиостанции «Альфа-радио», два - на противоположной стороне, где стоят жилые синие высотки. (См. схему).
«Борисовский тракт», в свою очередь, будет только с одним вестибюлем и двумя выходами из метро. Один будет рядом с Восточным кладбищем, второй - выход к корпусу БНТУ.
СРОКИ
Хотя станция «Уручье» по готовности еще пока отстает от «Борисовского тракта», Минскметрострой уверяет, что обе станции заработают для пассажиров 7 ноября 2007 года. А вот первый подвижной состав пройдет расстояние от «Востока» до «Уручья» уже 9 сентября этого года.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Минсктранс принимает решение по увеличению количества троллейбусов на улицах, параллельных проспекту Независимости - ул. Руссиянова и ул. Острошицкая.
ДЕНЕЖКИ
- Чтобы построить две новые станции метро, государство потратило более 200 миллиардов рублей, - рассказал «Комсомолке» главный инженер КУП «Минскметропроект» Виктор ПОЛИЩУК. - Но это, конечно, не вся сумма. Еще больше восьми миллиардов потрачено на благоустройство прилегающих к станциям территорий.
Виталий БАБИН, kp.by |